В 2018 году Apple, похоже, зашла слишком далеко – цены взлетели до небес. Люди с изумлением смотрят на «ценники» рядом с новыми гаджетами из Купертино – они стоят заметно дороже, чем еще год-два назад.
Судите сами (для удобства приводим американские цены, которые, в том числе являются одними из самых низких в мире):
В 2016 году стартовая цена самого нового iPhone от Apple, iPhone 7, составляла 649 долларов.
В 2017 году стартовая цена самого «бюджетного» из новых iPhone, iPhone 8, выросла до $699. Это на 7% больше, чем годом ранее.
В 2018 году Apple опять повысила цены. Самый доступный iPhone – XR – подорожал еще на 7% год-к-году – и на 15% по сравнению с 2016 годом.
В 2017 году 10,5-дюймовый iPad Pro стоил 649 долларов в базовой комплектации.
В 2018 году 11-дюймовый iPad Pro стоит уже 799 долларов – на 23% больше, чем всего год назад.
В 2017 году 12,9-дюймовый iPad Pro можно было купить за 799 долларов.
В 2018 году новая версия того же гаджета в базовом исполнении стоит уже 999 долларов – на 25% дороже, чем годом ранее.
В 2017 году Mac Mini предлагался к покупке начиная от 499 долларов.
В 2018 году цена на (пусть и серьезно обновленный) Mac Mini выросла до 799 за базовую модель. На 60% дороже!
В 2017 году стартовая цена на MacBook Air составляла 999 долларов.
В 2018 году MacBook Air предлагается от 1 199 долларов – на 20% дороже, чем годом ранее.
В 2017 года Apple Watch Series 3 с датчиком GPS (но без модема) предлагались от 329 долларов.
В 2018 года Apple Watch Series 4 в той же конфигурации продаются уже начиная от 399 долларов – на 21% дороже.
В 2017 году Apple Watch Series 3 с GPS и LTE-модемом стоили от 399 долларов.
В 2018 году Apple Watch Series 4 с GPS и LTE-модемом стоили уже от 499 долларов – прирост на 25%.
Из-за своей новой стратегии на повышение цен Apple начала отказываться от самых доступных устройств – например, компания перестала продавать iPhone SE на 250 долларов.
При этом более нишевые или люксовые продукты вроде Apple TV и iMac Pro (150 долларов и 5 000 долларов соответственно) продаются по «старым» ценам.
В Apple уверены, что подъем цен обоснован. Почему? Инновации в наше время – это дорого.
Сделать «футуристичное» устройство вроде iPhone XS с его OLED-дисплеем обходится дороже, чем прежде.
Недавно Apple сообщила о том, что больше не будет публиковать отчеты о продажах устройств (в том числе iPhone) в штуках. Это может свидетельствовать только об одном – смартфонов теперь продается все меньше. И высокая цена призвана это компенсировать.
Apple может себе позволить такие резкие повышения цен – ведь пользователи все равно будут покупать только продукты «яблочной» компании, т.к. достойных альтернатив на iOS по-прежнему нет и не может быть. Как и раньше, Apple сама контролирует и «железо», и ПО, и сервисы – и итоговый продукт по-прежнему нравится многим.
У Apple по-прежнему есть покупатели, которые обожают «яблочные» гаджеты и покупают все самые новые модели просто для того, чтобы стать их первыми обладателями. Людей, которые руководствуются такими убеждениями, цена смущает крайне редко.
В наше время бренд Apple – это не только технологии, но и мода. Обладать iPhone и Mac – все равно что носить крутые кроссовки от Nike.
Высокая цена – это плюс для тех, кто ценит эксклюзивные, редкие вещи. Ведь подъем цены автоматически означает, что теперь iPhone и другие гаджеты Apple могут позволить себе меньше людей, чем раньше.
В обозримом будущем ценовая стратегия Apple вряд ли претерпит серьезные изменения. Причин тому – множество, начиная от того, что инновации — это дорого, и заканчивая тем, что «люди все равно будут покупать».
Другое дело, что всё сказанное выше купертиновцев не извиняет – многие люди еще долго (и заслуженно) будут припоминать Тиму Куку тот факт, что теперь купить новый iPhone, iPad или Mac для них стало или намного труднее, или вовсе невозможно.
-
Рон Уэйн — третий сооснователь Apple, отказавшийся от компании через 12 дней за… 800 долларов.
Почему логотип Apple — надкушенное яблоко?
Каталог модной одежды от Apple 1986 года.
Источник: