Жадность или инновации: на сколько подорожали iPhone, iPad, MacBook Air и Apple Watch всего за 1 год

В 2018 году Apple, похоже, зашла слишком далеко – цены взлетели до небес. Люди с изумлением смотрят на «ценники» рядом с новыми гаджетами из Купертино – они стоят заметно дороже, чем еще год-два назад.

Судите сами (для удобства приводим американские цены, которые, в том числе являются одними из самых низких в мире):

В 2016 году стартовая цена самого нового iPhone от Apple, iPhone 7, составляла 649 долларов.

В 2017 году стартовая цена самого «бюджетного» из новых iPhone, iPhone 8, выросла до $699. Это на 7% больше, чем годом ранее.

В 2018 году Apple опять повысила цены. Самый доступный iPhone – XR – подорожал еще на 7% год-к-году – и на 15% по сравнению с 2016 годом.

В 2017 году 10,5-дюймовый iPad Pro стоил 649 долларов в базовой комплектации.

В 2018 году 11-дюймовый iPad Pro стоит уже 799 долларов – на 23% больше, чем всего год назад.

В 2017 году 12,9-дюймовый iPad Pro можно было купить за 799 долларов.

В 2018 году новая версия того же гаджета в базовом исполнении стоит уже 999 долларов – на 25% дороже, чем годом ранее.

В 2017 году Mac Mini предлагался к покупке начиная от 499 долларов.

В 2018 году цена на (пусть и серьезно обновленный) Mac Mini выросла до 799 за базовую модель. На 60% дороже!

В 2017 году стартовая цена на MacBook Air составляла 999 долларов.

В 2018 году MacBook Air предлагается от 1 199 долларов – на 20% дороже, чем годом ранее.

В 2017 года Apple Watch Series 3 с датчиком GPS (но без модема) предлагались от 329 долларов.

В 2018 года Apple Watch Series 4 в той же конфигурации продаются уже начиная от 399 долларов – на 21% дороже.

В 2017 году Apple Watch Series 3 с GPS и LTE-модемом стоили от 399 долларов.

В 2018 году Apple Watch Series 4 с GPS и LTE-модемом стоили уже от 499 долларов – прирост на 25%.

Из-за своей новой стратегии на повышение цен Apple начала отказываться от самых доступных устройств – например, компания перестала продавать iPhone SE на 250 долларов.

При этом более нишевые или люксовые продукты вроде Apple TV и iMac Pro (150 долларов и 5 000 долларов соответственно) продаются по «старым» ценам.

В Apple уверены, что подъем цен обоснован. Почему? Инновации в наше время – это дорого.

Сделать «футуристичное» устройство вроде iPhone XS с его OLED-дисплеем обходится дороже, чем прежде.

Недавно Apple сообщила о том, что больше не будет публиковать отчеты о продажах устройств (в том числе iPhone) в штуках. Это может свидетельствовать только об одном – смартфонов теперь продается все меньше. И высокая цена призвана это компенсировать.

Apple может себе позволить такие резкие повышения цен – ведь пользователи все равно будут покупать только продукты «яблочной» компании, т.к. достойных альтернатив на iOS по-прежнему нет и не может быть. Как и раньше, Apple сама контролирует и «железо», и ПО, и сервисы – и итоговый продукт по-прежнему нравится многим.

У Apple по-прежнему есть покупатели, которые обожают «яблочные» гаджеты и покупают все самые новые модели просто для того, чтобы стать их первыми обладателями. Людей, которые руководствуются такими убеждениями, цена смущает крайне редко.

В наше время бренд Apple – это не только технологии, но и мода. Обладать iPhone и Mac – все равно что носить крутые кроссовки от Nike.

Высокая цена – это плюс для тех, кто ценит эксклюзивные, редкие вещи. Ведь подъем цены автоматически означает, что теперь iPhone и другие гаджеты Apple могут позволить себе меньше людей, чем раньше.

В обозримом будущем ценовая стратегия Apple вряд ли претерпит серьезные изменения. Причин тому – множество, начиная от того, что инновации — это дорого, и заканчивая тем, что «люди все равно будут покупать».

Другое дело, что всё сказанное выше купертиновцев не извиняет – многие люди еще долго (и заслуженно) будут припоминать Тиму Куку тот факт, что теперь купить новый iPhone, iPad или Mac для них стало или намного труднее, или вовсе невозможно.

    Рон Уэйн — третий сооснователь Apple, отказавшийся от компании через 12 дней за… 800 долларов.
    Почему логотип Apple — надкушенное яблоко?
    Каталог модной одежды от Apple 1986 года.

Источник: yablyk.com

Добавить комментарий