Менеджер маркетплейсов

Маркетплейс — это торговая платформа, на которой разные продавцы предлагают свои товары и услуги. Фактически, это онлайн-аналог рынка, где можно выбрать предложение по лучшей цене. Правильное продвижение через маркетплейсы приносит клиентов и органический трафик, а также позволяет сэкономить деньги на вложениях в SEO и развитие собственного сайта.

Специалист, который разбирается во всех нюансах работы этих платформ и способен выстроить эффективное продвижение, называется менеджером маркетплейсов.

Менеджер по маркетплейсам — это специалист, который организует и курирует весь процесс продаж товаров или услуг через маркетплейсы. Он знает, как правильно выбрать подходящую платформу с учётом особенностей бизнеса. Он умеет грамотно представить товар и привлечь трафик. От эффективности работы специалиста зависит, будут ли продажи через маркетплейс успешными или товары затеряются среди сотен других предложений.

Специфика работы с маркетплейсами в том, что каждая отдельная платформа имеет свои правила и особенности. Существует много разных маркетплейсов, у каждого свои условия оплаты и своя аудитория. Некоторые площадки располагают собственным складом, и продавец обязан своевременно поставить товары. Другие платформы делегируют организации хранения и доставки товаров самим участникам, выступая лишь посредниками между продавцом и покупателями.

Менеджер по маркетплейсам должен учитывать массу различных нюансов при работе с платформами. Кроме того, важно мониторить репутацию маркетплейса — ошибки площадки могут негативно отразиться и на бренде-партнёре.

Основные обязанности менеджера по работе с маркетплейсами:

регистрация компании/продавца на маркетплейсе с учётом нужного товарного направления;
анализ конкурентов на предмет ассортимента, цен, предложений и акций;
оформление страницы или интернет-магазина компании на маркетплейсе;
создание карточек товара, включая фотографирование продукта и написание текста;
формирование цены товара с учётом комиссий и скидок маркетплейсов;
взаимодействие со складом или производством и контроль над бесперебойным поступлением товаров на склады маркетплейсов;
оформление заказов и ведение документооборота;
организация логистики, отслеживание отгрузок и взаимодействие с подрядчиками;
мониторинг продаж, выгрузка актуальных цен и остатков;
обеспечение ротации ассортимента;
составление отчётности для компании и маркетплейса;
своевременная отработка отзывов потребителей и ответы на вопросы покупателей;
аналитика продаж и отслеживание оборотов;
проведение мероприятий по продвижению товаров и привлечению трафика.

Источник: all-answers.ru

Добавить комментарий