Несколько месяцев назад у роупджамперов возникла оригинальная идея прыжков: вместо одного объекта было выбрано более десятка зданий в Минске. Сложность заключалась в том, что здания располагались вблизи центрального проспекта города и были жилыми.
— Интерес был в том, чтобы "сделать" за ограниченное количество времени, например, за сутки, максимальное число объектов, — рассказывает один из ребят команды. — Это приключение, драйв, движение. Сама идея состоит в том, чтобы выставить роупджамперов в положительном свете, что это не какое-то сборище школьников, подростков, а команда действительно опытных людей с многолетним стажем, которые очень долго оттачивали свой опыт.
Старт прыжков назначен на полночь в одной из квартир города. К этому времени уже составлен предварительный список зданий, на которые предстоит подняться и с которых нужно спрыгнуть: район Веснянки, проспект Независимости, Стайки, несколько автомобильных и железнодорожных мостов, дома по улице Богдановича, новая развязка на проспекте Дзержинского и другие, передает tut.by.
Подготовка начинается со сбора снаряжения и теоретических расчётов карт прыжков. Как в школе, под линейку, парни внимательно рассчитывают высоту и т.н. "базу". Это один из самых важных моментов при анализе: неправильно оценённые угол растяжки или длина верёвки могут стоить жизни. Заряжаются батареи для раций и мы выходим на первую точку — дом на Юго-Западе.
Первый раз — он самый страшный. Отпустить перила и сделать тот самый шаг вперёд… Даже парашютисты и альпинисты говорят, что сознательно оттолкнуться от перил и улететь в пустоту психологически очень сложно. Страшнее этого, пожалуй, только второй раз. Ещё страшнее делать это ночью, когда под ногами совершенно не видно высоты. И не случайно в команде из 8 человек все с многолетним опытом прыжков. За спиной сотни метров свободного падения и полнейшее доверие друг к другу.
Следующим объектом становится новая трёхуровневая автомобильная развязка. Высота небольшая, но трудность состоит в защите от потока движущихся машин и рывка при отработке системы, ведь угол натяжения верёвки тоже минимальный.
Во время прыжка, под мостом, прямо под висящим человеком, мимо проносится патруль милиции и несколько автомобилей скорой помощи. С интересом притормаживает лишь такси. Быстро собираем систему и движемся дальше.
Каждый человек осознанно идёт на прыжок. Соблюдается и техника безопасности и организационные мероприятия: ни одна команда никогда не допустит на высоту пьяных, неадекватных, либо нездоровых людей, даже если это твои друзья или знакомые.
Самым трудным для прыжков можно назвать дом на площади Калинина: кроме того, что он жилой и имеет нестандартную планировку крыши, затрудняющую прыжок, рядом расположен центральный проспект Минска и его постоянно патрулируют машины ДПС и милиции. До ближайшего опорного пункта всего 200 метров. При всей оригинальности идеи, милиция может весьма негативно отнестись к проекту и "досрочно" его завершить.
Определённую опасность внизу представляют деревья, поэтому для прыжка необходимо было сместиться ближе к проспекту.
Вскоре внизу появляется очередной патруль милиции. Сотрудники не стали препятствовать ребятам, а лишь убедились, что они ничего не выносят от жильцов дома. На самой же крыше интерес вызывает необычная мансарда: несколько цветников, аккуратно расставленные холодильники и стулья. Планировка столов под крышей явно говорит о присутствии на ней человека. Но для каких целей кто-то устроил себе тут уютное гнездышко? С земли попасть сюда не так просто.
Вторым по сложности объектом является высотка в районе Веснянки. Дом стоит на возвышенности и разница между уровнем крепления базы и площадкой крыши составляет более 70-80 метров. Это был самый долгий ночной прыжок в истории минских роупджамперов. И самый изысканный — виды города, открывающиеся с этого объекта уникальны по своей красоте.
У профессиональных команд продублированы все страховки (в т.ч. карабины и снаряжение). А использование мобильного альпинистского снаряжения позволяет не привязывать команды к одной точке. Юридически такие прыжки не являются нарушением законодательства и могут относиться к спортивной тренировке срывов и падений, что для альпинизма очень немаловажно. Сегодня для роупджамперов нет ни государственных запретов, ни специальных разрешений в законе.
С приближением рассвета, команда ropejumping.by успевает посетить ещё несколько оригинальных зданий и строек в городе, показав тем самым возможность прыжков за рекордно-короткое время. Покоренные высоты варьируются от 12 до 70 метров, а в сумме доходит до нескольких сотен. По оценке команды, за 24 часа можно без значительных усилий "опрыгать" несколько десятков зданий и объектов. Но при всей скорости, безопасность всегда будет на первом месте.
Источник: