Рекомендации для отпускников.
Впереди длинные каникулы, и многие жители Екатеринбурга отправятся встречать Новый год в другие города и страны. Судья Свердловского областного суда Мария Протасова пояснила, как не омрачить свой отпуск проблемами с перелетом.
Вы прилетели на отдых, а багаж нет – к кому обратиться?
Мария Протасова отмечает, что доставка багажа является такой же обязанностью авиакомпании, как и перевоз самого пассажира. Его сдача перевозчику подтверждается багажной квитанцией, в которой содержится информация о пассажире, рейсе и весе вещей. Важно ее сохранять, так как она понадобится для получения и в случае утраты или задержи багажа. При проблемах с ним нужно обратиться к уполномоченному лицу аэропорта, которое, как правило, находится в зале прилета, он должен зафиксировать факт неприбытия и предоставить сведения, необходимые для его розыска. При этом, в случае международного перелета, нужно не только заявить об утрате багажа, но и заполнить таможенную декларацию на него, иначе при его получении придется заплатить таможенную пошлину.
Фото: pixabay.com
Отвечает ли авиаперевозчик за повреждение багажа и вещей которые в нем находились?
Безусловно, ответственность возлагается на авиакомпанию, отмечает эксперт. Но важно сразу зафиксировать повреждение багажа. Если этого не сделать, то будет подразумеваться, что он прибыл в надлежащем виде. И спор в суде решится не в пользу пассажира, потому что очень сложно доказать, что багаж повредили при перевозке. По ее словам, по Воздушному кодексу РФ за килограмм поврежденных вещей можно получить не более 600 рублей, за исключением случаев, когда объявлялась ценность багажа, но такое бывает не часто. Поэтому важно сохранять квитанцию с указанием веса багажа. При международной перевозке сумма ограничивается 1000 специальных прав заимствования, которые конвертируют в национальную валюту, по курсу, установленному Центробанком.
Фото: pixabay.com
Если авиаперевозчик отказывается, можно обратиться в суд?
Через 21 день. Спустя это время багаж считается утраченным, пояснила Мария Протасова.
Что делать когда рейс перенесли или отменили? Можно ли обратиться в суд за компенсацией?
По словам судьи, если речь идет о вынужденном отказе пассажира от перевозки, то ему должны возвратить стоимость билета. Нужно обратиться в авиакомпанию или к агенту, который продал проездной.
Фото: wikipedia.org
А что делать в случае задержки рейса?
Все зависит от обстоятельств задержки рейса, отметила судья. За просрочку доставки пассажира в нужный аэропорт Воздушным кодексом РФ предусмотрена компенсация в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки. Но не более 50% стоимости. Эта выплату можно получить, если задержка не обусловлена обстоятельствами, за которые авиакомпания не отвечает. Например, неблагоприятные погодные условия. У перевозчика есть право задержать рейс при возникновении таких обстоятельств. Но, как подчеркнула Мария Протасова, это компенсация именно за просрочку доставки, а не задержку рейса.
Источник: