МОСКВА, 14 мая — ПРАЙМ. Нефть, загрязненная хлоридами, может нанести вред оборудованию нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), но не трубопроводной системе, говорится в заключении специалистов «НИИ «Транснефть», опубликованном на сайте компании.
Проблема с качеством нефти, поступающей из РФ в Белоруссию по «Дружбе», возникла во второй декаде апреля. «Транснефть» признала повышенное содержание в ней хлоридов и заявила о принятии мер для скорейшего решения проблемы. Качественная нефть из РФ 2 мая поступила по «Дружбе» на белорусскую границу. Украинская «Укртранснафта» сообщила, что 11 мая восстановила транзит нефти в Европу.
В заключении говорится, что органические хлориды используются в качестве реагента при добыче высоковязкой нефти для повышения нефтеотдачи пластов. Органические хлориды попадают в трубопроводную систему «Транснефти» только вместе с нефтью, полученной от нефтедобывающих компаний, а организации системы «Транснефть» хлорорганические соединения в транспортируемую нефть не добавляют. Содержание таких хлоридов в нефти нормируется ГОСТом.
«Органические хлориды оказывают критическое влияние на работу оборудования НПЗ. Под воздействием высоких температур (более 150°С) на НПЗ органические хлориды разлагаются с выделением соляной кислоты, которая приводит к значительной коррозии внутренней поверхности трубопроводов и оборудования НПЗ», — говорится в заключении.
«Проблем связанных с воздействием хлоридов на трубопроводы, технологическое оборудование и металлоконструкции резервуаров ПАО «Транснефть» не выявляется, так как при температурах перекачки принятых в ПАО «Транснефть» (5-40 °С) разложения органических хлоридов не происходит и тем самым отсутствует вероятность негативного коррозионного влияния на работу магистральной трубопроводной системы», — сказано в заключении.
«Таким образом, органические хлориды, транспортируемые вместе с нефтью по системе магистральных трубопроводов, коррозионной активностью к материалу трубопроводов, технологического оборудования и конструкциям резервуаров не обладают», — отмечают специалисты «НИИ «Транснефть».
Источник: