МОСКВА, 22 мар — ПРАЙМ. Один из крупнейших контейнеровозов международной компании Maersk типа Triple E-class (вместимость более 18 тысяч TEU) в 2019 году впервые в мире пройдет путь от порта Роттердам до Шанхая и обратно длиной в 25 тысяч морских миль только на биотопливной смеси, в которой 20% от общего объема составит биотопливо второго поколения, сообщила пресс-служба Maersk.
Maersk будет сотрудничать в этом крупнейшем в мире пилотном проекте по биотопливу с Голландской коалицией по устойчивому росту (DSGC), в том числе, с группой голландских транснациональных корпораций — FrieslandCampina, Heineken, Philips, DSM, Shell и Unileve. Maersk как операционный партнер предоставит судно, осуществит рейс и проведет экспертизу, оценку проекта. Shell выступит поставщиком топлива. Рейс запланирован на март-июнь 2019 года.
Инициаторы и спонсоры проекта — члены DSGC, многие из которых являются клиентами Maersk. Цель проекта — снизить количество выбросов при осуществлении морских перевозок. Ранее Международная морская организация (IMO) приняла решение о снижении содержания серы в судовом топливе до 0,5% с 2020 года.
«Контейнеровоз, … выбранный «пилотным» судном проекта, преодолеет 25 тысяч морских миль от Роттердама до Шанхая и обратно на биотопливной смеси, в которой 20% придется на биотопливо второго поколения (из отходов растительного масла – ред.). Это первый в мире проект подобного масштаба. Выбросы за счет использования такого топлива сократятся на 1,5 тысячи тонн CO2 и 20 тонн серы», — говорится в сообщении судоходной компании.
«Биотопливо второго поколения является лишь одним из возможных решений для декарбонизации морских перевозок. В долгосрочной перспективе необходимы прорывы в топливно-техническом развитии», — добавляется в сообщении.
Maersk отмечает, что на судоходство приходится 3% от общего объема глобальных выбросов CO2, а к 2050 году они возрастут до 15%, если этот процесс не остановить. Сокращение выбросов CO2 в этом рейсе в объеме 1,5 тысячи тонн сопоставимо с выбросами, выделяемыми в год более чем 200 домашними хозяйствами.
Источник: