БЕРЛИН, 16 мая /ПРАЙМ/. России удалось увеличить поставки газа в Европу, вопреки политическому давлению как со стороны европейской бюрократии, так и со стороны США, заявил председатель комитета Госдумы по энергетике, президент Российского газового общества (РГО) Павел Завальный.
«Год, прошедший со времени нашей последней конференции, принес рост доверия к газу вообще и российскому газу в частности на фоне усиления политического давления, которое оказывается на европейский и, особенно, немецкий бизнес и политиков, работающих с Россией, как со стороны европейской бюрократии, так и со стороны США», — сказал Завальный на ежегодной конференции «Перспективы энергетического сотрудничества Россия-ЕС. Газовый аспект».
По его словам, взаимная зависимость России и Германии делает страны только сильнее. «Очевидно, это не нравится нашим партнерам по глобальной конкуренции, как тем, кто соперничает с Германией за влияние в Европе, так и тем, кто считает себя единственной мировой сверхдержавой. И именно энергетика, газовый аспект сотрудничества как наиболее успешный выбраны в качестве объекта атаки. Он же используется для того, чтобы максимально «развести» между собой партнеров по ЕС, разобщить союз, снизив его политический и экономический вес в глобальной конкуренции», — отметил он.
Однако подобные условия, по всей видимости, работают «от противного», заявил депутат ГД. Доказательством этого является динамика поставок российского газа в Европу в 2018 году.
«В 2018 году «Газпром экспорт» поставил в европейские страны около 202 миллиардов кубометров трубопроводного газа. Примерно 81% поставок из России приходится на страны Западной Европы, Германия с объемом 58,5 миллиарда является крупнейшим потребителем, затем идут Турция, Италия, Великобритания и Франция… При этом именно в этом году и на европейском рынке СПГ Россия также начала играть заметную роль. В частности, сюда пришли 4,9 миллиона тонн газа проекта Ямал СПГ», — подчеркнул Завальный.
«Эти цифры – лучшая иллюстрация роста доверия к российскому газу, спроса на него сейчас и в перспективе, по мере сокращения собственной европейской добычи», — резюмировал он.
Источник: