МОСКВА, 5 мая — ПРАЙМ. Правила идентификации пользователей мессенджеров в России по номеру телефону вступают в силу в воскресенье.
Соответствующее постановление правительства РФ было опубликовано 6 ноября 2018 года. Закон, в частности, предполагающий идентификацию пользователей мессенджеров по номеру телефону, вступил в силу уже с января 2018 года.
Согласно постановлению, при идентификации пользователя мессенджеров будет направлять оператору связи электронный запрос о наличии абонентского номера. Оператор, в свою очередь, должен предоставить информацию в течение 20 минут с момента получения запроса. В случае отсутствия номера в базе оператора или неполучения ответа от оператора связи идентификация пользователя считается не пройденной. В таких случаях мессенджер отказывается от предоставления услуг пользователю.
При наличии сведений о номере операторы связи будут вносить в свою базу сведения о том, в каких приложениях переписываются их клиенты, а также уникальный код идентификации пользователя, который ему присвоит мессенджер. В случае расторжения договора между оператором и абонентом, прошедшим процедуру идентификации, или изменений сведений об абоненте оператор в течение суток уведомляет об этом мессенджер. Сервис, в свою очередь, обязан провести повторную идентификацию.
Россияне стали чаще оплачивать онлайн-покупки через мессенджеры
При этом по закону, вступившему в силу в январе 2018 года, установлено, что мессенджеры, которые являются российскими юрлицами, вправе осуществлять идентификацию пользователей самостоятельно путем определения абонентского номера, без заключения договора с оператором.
ГОТОВЫ ЛИ СТОРОНЫ?
Представители «большой четверки» мобильных операторов сообщили РИА Новости, что готовы исполнять эти требования. «Мы готовы к исполнению постановления правительства, так как оно принято во исполнение уже вступившего в силу закона. Фактически оно вводит в легальное русло уже существующие отношения, когда пользователи мессенджеров проходят идентификацию по номеру телефона. Для пользователей мессенджеров ничего не изменится», — заверили в пресс-службе «Мегафона».
В МТС сообщили, что платформа оператора технически готова к выполнению требований.
«Вымпелком», в свою очередь, готовится и прорабатывает техническое решение, которое позволит исполнить требования законодательства. «Для однозначного ответа на вопрос достаточности разрабатываемых механизмов в обязательном порядке необходимо участие мессенджеров. На текущий момент со стороны мессенджеров обращений к нам не поступало», — отметил представитель оператора.
«Мы подтверждаем готовность исполнять требования постановления об идентификации пользователей. Надеемся, что у регулятора не возникнет сложностей с однозначным определением понятия «мессенджер» для эффективной реализации задач, изложенных в постановлении», — указали в пресс-службе Tele2.
Представители Facebook (включая Facebook Messenger, Whats App, Instagram) и Viber не ответили на запрос РИА Новости.
Источник: