На это ушло полтора года.
Житель уральской столицы Дмитрий Калинин с 2017 года пытался заставить администрацию города организовать безопасный переход для екатеринбуржцев на пересечении Толмачева и Ленина. Таких проблемных участков в городе много, однако мэрия не спешит устранять проблему.
"Буду обращаться в прокуратуру"
– В конце 2017-го шел я вечером по Ленина и понял, что крайне неудобно переходить Толмачева – было грязно, темно, небезопасно, – рассказал общественник. – Я написал в ГИБДД, и они рекомендовали администрации установить тут светофор.
Фото Дмитрия Калинина.
После этого активист начал переписку с мэрией, но там стали отказываться от светофора, мотивируя, что придется усложнить схему перекрестка, и вообще тут надо делать подземный переход, на который в бюджете денег нет.
– В декабре 2018-го я эти странные ответы отправил в ГИБДД и спросил их позицию, – продолжил Калинин. – Они подтвердили, что нужно и светофор ставить, и переход делать, дали четкое предписание мэрии сделать это. Теперь власти должны найти деньги на его монтаж в 2019 году. Если не найдут, я буду обращаться в прокуратуру, чтобы принудили чиновников выделить финансирование.
Нормы и ГОСТы
Аналогичные просьбы поступают депутатам Гордумы с завидной регулярностью. Так, с сентября 2018-го екатеринбуржцы прислали им около 25 предложений. По словам заместителя председателя комитета по транспорту Сергея Яскевича, обращаются и в мэрию. Однако чиновник отмечает, что для установки светофоров с режимом "зеленый-красный" необходимо соблюдать требования ГОСТов.
– Мы оцениваем интенсивность движения на перекрестке, – прокомментировал Яскевич. – По главной дороге она должна составлять не менее 650 автомобилей и 150 человек в час в каждый из 8 часов рабочего времени, – пояснил он. – Поэтому не везде желание жителей можно реализовать – не стыкуется с показателями интенсивности.
С оформлением нерегулируемого пешеходного перехода также не все просто. На участке обязательно должно быть освещение, нужно также, чтобы был "треугольник видимости": минимальное расстояние для пешеходов – 5 метров, а для машин – не менее 18. Много где, отметил Яскевич, видимость зарывают киоски и другие конструкции. Но и здесь нужно учитывать интенсивность движения: должно проезжать не менее 150 автомобилей и переходить дорогу не менее 150 человек. Кстати, запрещено ставить переходы на расстоянии ближе 200 метров друг от друга.
На пересечении Малышева и Добролюбова горожане также просят поставить светофор.
Единственное, что сейчас делает мэрия на сложных перекрестках, где нормы не позволяют сделать переход или установить светофор, – ставят знак ограничения скорости.
Привлечь депутатов
Денежный вопрос также ключевой в этой проблеме. Чтобы ее решить, в мэрии предлагают депутатам Гордумы принимать участие в заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения, которая в администрации города собирается почти каждый месяц. Это нужно для того, чтобы при корректировке бюджета выделяли больше денег на реконструкцию дорог и освещение улиц.
Карта проблемных перекрестков, где горожане попросили депутатов гордумы и мэрию поставить светофоры или сделать пешеходный переход.
Источник: