Добавлены подробности.
МОСКВА, 7 мар /ПРАЙМ/. Чистая прибыль ОК «Русал» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2018 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 39% и составила 1,698 миллиарда долларов, следует из сообщения компании.
Скорректированная чистая прибыль снизилась на 20,5%, до 856 миллионов долларов, нормализованная чистая прибыль выросла на 7,8%, до 1,695 миллиарда долларов. Показатель скорректированной EBITDA возрос на 2%, до 2,163 миллиарда долларов, выручка увеличилась на 3,1%, до 10,28 миллиарда долларов. В том числе выручка от реализации алюминия снизилась на 0,4%, до 8,293 миллиарда долларов, поскольку рост средневзвешенной цены его реализации на 7,3% был нивелирован снижением объема продаж на 7,2%. Выручка от реализации глинозема выросла на 26,8%, до 975 миллионов долларов.
Общая себестоимость реализации увеличилась на 3,7%, до 7,446 миллиарда долларов в основном в связи с повышением себестоимости глинозема, прочего сырья, тарифов на перевозку в 2018 году, что частично компенсировалось снижением объемов реализации первичного алюминия и сплавов и обесценением российского рубля по отношению к доллару США между сравниваемыми периодами. Чистый долг компании на 31 декабря 2018 года составил 7,442 миллиарда долларов, снизившись в течение отчетного периода на 2,7%. Общие капитальные затраты компании в алюминиевом сегменте сократились в 2018 году на 22,6%, до 271 миллиона долларов, в глиноземном — выросли на 27,7%, до 332 миллионов долларов.
В четвертом квартале чистая прибыль «Русала» упала относительно предыдущего квартала в четыре раза, до 149 миллионов долларов, нормализованный убыток составил 17 миллионов долларов против прибыли кварталом ранее в размере 350 миллионов долларов, показатель EBITDA сократился на 46,3%, до 363 миллионов долларов, выручка снизилась на 19%, до 2,365 миллиарда долларов.
По словам гендиректора компании Евгения Никитина, несмотря на санкции США, результаты «Русала» за 2018 год «доказали эффективность антикризисной модели управления активами и способность компании адаптироваться к новым операционным условиям». «В 2019 и 2020 годах мы ожидаем восстановление спроса на алюминий после завершения торговых войн и кризисов предложения конца 2018 года. Мы прогнозируем значительный дефицит на рынках за пределами Китая в 2019 году и уверены, что «Русал» сможет удовлетворить этот спрос.», — приводятся в сообщении слова Никитина.
ОК «Русал» — лидер мировой алюминиевой отрасли, на его долю приходится около 7% мирового производства алюминия и глинозема. Активы расположены в 13 странах. Компания реализует продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Южной Корее. В компании работает около 61 тысячи человек. «Русал» в 2018 году увеличил производство алюминия на 1,3%, до 3,753 миллиона тонн.
Источник: