МОСКВА, 21 мар — ПРАЙМ. Решения о перераспределении финансирования, предусмотренного на реализацию проекта железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, на проект «Новатэка» терминал «Утренний» для завода «Арктик СПГ-2» нет, однако недостающие средства на терминал нужно будет находить, заявил журналистам вице-премьер Максим Акимов.СМИ: Проект «Новатэка» стал претендентом на деньги ВСМ «Москва-Казань»
Ранее газета РБК сообщила, что Минфин предложил перераспределить 112 миллиардов рублей, предусмотренных на строительство участка высокоскоростной магистрали Москва—Казань РЖД, на проект «Новатэка» терминал «Утренний» для завода «Арктик СПГ-2».
«Нет такого решения, а идеи разные. Нет смысла обсуждать, потому что это только идеи», — ответил он на вопрос о возможности перераспределения средств. Акимов также напомнил, что доклад по реализации проекта ВСМ уже согласован с председателем правительства Дмитрием Медведевым.
«Это не отрицает того, что средства, недостающие средства необходимо будет изыскивать на терминал «Утренний». Это правда. И его надо реализовывать, как и все проекты, обеспечивающие деятельность по транспортировке сжиженного природного газа», — подытожил вице-премьер.
Сейчас в России нет ВСМ. Первым проектом должна стать Москва-Казань, а ее пилотным участком Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) с движением от Москвы до Нижнего Новгорода. Стоимость проекта оценивается в 621,5 миллиарда рублей.
«Арктик СПГ-2» — второй проект «Новатэка», связанный с производством сжиженного природного газа, после «Ямала СПГ». Проект планируется реализовать на базе Утреннего месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе. В рамках проекта планируется построить три технологические линии. Ожидаемый срок запуска первой линии — 2022-2023 годы, с последующим запуском остальных линий в 2024 и 2025 годах.
Источник: