Современный мир медленно, но верно движется к персонализации всех сфер нашей жизни. И эстетическая медицина — не исключение. Специалист antiage-медицины, врач-дерматокосметолог Андрей Ваганов-Дашков рассказывает о том, как менялись идеалы красоты на протяжении десятилетий и как в стремлении к этому идеалу не утратить свою индивидуальность.
Типаж Babyface
Микаэла Берку (съемка для ELLE, 1990 год), Бар Рафаели (рекламная кампания Marco Bicego, 2008 год) и Джиджи Хадид (2018 год)
-
Симметрия — больше не главный критерий
Да, эволюционно сложилось так, что более симметричные лица кажутся нам симпатичнее, а их обладатели подсознательно воспринимаются как более здоровые и фертильные продолжатели рода. Но при этом абсолютно симметричных лиц не существует. Это неестественно. В интернете можно найти интересный проект фотографа Алекса Джона Бека, который с помощью фотошопа создал серию симметричных право- и лево-сторонних портретов. Абсолютно все герои теряли свою индивидуальность, а некоторые и вовсе приобретали своего «злого близнеца». Именно из этих соображений современная эстетика уходит от стремления к симметрии. Эта тенденция характерна для поколения Х и появилась в середине 80-х годов и достигла пика в 90-е годы. Тогда же пластические хирурги работали с таким понятием, как маска золотого сечения: это условная схема уравновешивания пропорций лица, которая применялась при моделировании будущих результатов пациента. В результате мы получили очень много стандартных лиц. А из-за того, что с развитием безоперационных технологий эту методику перенесли и в эстетическую медицину, плоды мы пожинаем до сих пор. Сейчас же на первый план выходит индивидуальность пациента. Вы знали, что наш мозг вначале считывает и анализирует левую половину лица, а затем правую? Поэтому делая коррекцию, в случае если пациента беспокоит асимметрия, важно начинать с левой стороны, а затем под него «подгонять» правую. Чем пропорциональнее левая сторона, тем гармоничнее кажется все лицо.
Типаж Strong
Синди Кроуфорд (рекламная кампания Revlon, 1992 год), Алессандра Амброзио (съемка для Byrdie, 2016 год), Кайя Гербер (рекламная кампания Marc Jacobs Daisy, 2017 год)
-
Характерность типажа важна
Если проследить модную историю последних трех десятилетий, вы увидите, что во всех поколениях прослеживаются характерные типажи внешности — классический с овальным лицом и мягкими «усредненными» чертами лица, babyface с пухлыми губами и щечками, а также так называемый типаж strong с явной худобой, выраженной линией скул или челюсти. И если раньше с этими типажами эстетисты работали по стандартной единой модели: приподнимали вверх уголки глаз, наполняли скулы, добавляли объем губам, в наши дни подход к каждому клиенту становится все более кастомизированным. Я, например, все чаще в своей работе ориентируюсь на пропорции глаза. Это методика, которую используют художники. Дело в том, что поперечный размер глазницы практически не изменяется на протяжении всей жизни, потому измерив его размер глаза и учитывая форму, можно смоделировать все лицо, сохранив его собственные характеристики и харизму и не превратив лицо в маску. Работа инъекциониста с разными типажами каждый раз будет выстроена по-своему.
Классический типаж
Карла Бруни (съемка ELLE, 1989 год), Жизель Бундхен (обложка Numero, 2009 год), Белла Хадид (съемка Dior, 2017 год)
-
Персонализация требует близкого знакомства с пациентом
Когда ко мне приходит новый пациент, работу с ним мы начинаем «издалека» —улучшаем качество кожи пилингами, решаем проблемы гиперпигментации или купероза и так далее. Это с одной стороны дает клиенту возможность более трезво и по-новому оценить собственную внешность, а с другой стороны — у меня появляется время понаблюдать за особенностями его мимики, проследить, насколько он прилежен в выполнении моих рекомендаций. Часто бывает так, что даже привычные и на первый взгляд очевидные методики в конкретном случае не будут работать и приведут к дисгармонизации внешности. К примеру, выравнивание спинки носа с помощью контурной пластики может визуально удлинить его. Нос при этом визуально будет красивым, правильной формы, но лицо в целом утратит гармонию. Перед коррекцией объема губ также важно пронаблюдать, как они ведут себя в динамике, показать пациенту, как они выглядят в профиль (мы ведь редко смотрим на себя в профиль), как будут выглядеть в будущем. Также в процессе работы я прошу пациента принести свои детские фотографии. По ним я вижу и могу аргументировать необходимость (либо ее отсутствие) восстановления объемов в тех или иных участках лица. Зачастую консультация длится намного дольше, чем сама коррекция и может потребовать не один прием. Современный эстетист — скульптор, психолог и детектив в одном лице. И к счастью, таких специалистов становится все больше.
Источник: