Этот бизнес Apple (делать ничего не нужно) приносит в 3 раза больше, чем Apple Music – $10 млрд в год

Популярность Apple столь высока, что многие хотят так или иначе оказаться причастными к ее сервисам. И даже компания Google, непримиримый конкурент, делает все возможное ради установки по умолчанию в iPhone именно своей поисковой системы.

Стать поисковиком по умолчанию в iOS – очень прибыльная идея для Google, ведь половина доходов компании от мобильного поиска приходится на устройства Apple. Идея оказалась настолько удачной, что, по прогнозам некоторых экспертов, в 2018 году Google негласно заплатила Apple целых 9,5 миллиарда долларов в качестве «оплаты за приобретенный трафик» (TAC). Такую информацию обнаружил аналитик Goldman Sachs Род Холл при оценке финансовых результатов Google.

Поисковой системой по умолчанию в Safari на iPhone является Google, но вовсе не потому, что Apple считает ее самой лучшей. Просто в 2018 году Google заплатила Apple почти 10 млрд за право еще год оставаться поисковиком по умолчанию. Аналитики полагают, что сумма отчислений Google в адрес Apple будет только увеличиваться: до 12,2 миллиардов в следующем году и до 15,6 миллиардов в 2021 году.

«Мы полагаем, что эта сумма рассчитана соизмеримо количеству поисковых запросов, вводимых пользователями платформы Apple с помощью Siri или в браузере Safari», – сообщил Холл. По подсчетам аналитика, в следующем году привилегия оставаться поисковиком по умолчанию на iPhone обойдется Google в $12 млрд.

Вот как в Goldman Sachs видят перспективы изменения доходов компанией Apple на рынке услуг:

По мнению Холла Apple умышленно для инвесторов делает акцент на число ежемесячных подписок, например, в Apple Music. Хотя поток дохода за услуги имеет несколько важных составляющих, например TAC. Да и App Store приносит 15-30% прибыли в этом направлении. В заметке Goldman Sachs говорится, что анализ TAC и данных App Store сервисом Sensor Tower позволяет оценить их долю в 51% от всей выручки за оказанные услуги в 2018 году и более 70% общей валовой прибыли за оказанные услуги.

Общий объем оказанных компанией Apple услуг в рамках предоставления своих сервисов в финансовом 2018 году составил около 37 миллиардов долларов. Инвесторы надеются, что на рост этого направления будет приходиться основная часть общего дохода компании. По мнению аналитиков Goldman Sachs для достижения этих целей Apple попытается запустить новый тип контента, связав воедино подписки на онлайн-видео, журналы и онлайн-хранилища. Финансисты полагают, что компания готовится в конце марта запустить пакет Apple Prime. Привлекательность и прибыльности этой подписки будет ключевой для обеспечения роста прибыли за оказанные услуги относительно текущей ситуации.

Согласно данным компании BMO Capital Markets за прошлый год, в мире насчитывалось 715 млн пользователей iPhone. За последние 18 месяцев это число, безусловно, возросло. Если данные BMO Capital Markets и Goldman Sachs верны, получается, что ежегодно Google платит Apple около $10 за каждого пользователя iPhone.

Учитывая тот факт, что примерно 50% прибыли Google от поиска на мобильных устройствах приходятся на iPhone и iPad, компания наверняка захочет продлевать лицензионное соглашение. Тем не менее, пользуясь своим и так доминирующим положением, Google может отказаться от сделки, понадеявшись, что пользователи все равно выберут ее поисковую систему в качестве основной.

С другой стороны, владельцы iOS-устройств могут согласиться с любым выбором Apple и использовать тот поисковик по умолчанию, который выберут купертиновцы, что существенно скажется на доходах Google. Напомним, начиная с iOS 6, из мобильной ОС исчезли «Google Карты», а несколько лет назад приложение YouTube перестало быть на «яблочных» устройствах приложением по умолчанию.

Владельцы «яблочных» устройств, не желающие использовать Google в качестве поисковой системы по умолчанию, могу легко выбрать другую. Достаточно лишь зайти в приложение , прокрутить вниз до Safari, коснуться опции и выбрать из предложенных (Google, Яндекс, Yahoo, Bing или DuckDuckGo).

    Как появились названия брендов: Ikea, Lego, Pepsi, Reebok, Skype, Sony, Canon, Google — 16 историй о происхождении названий известных компаний.
    AutoDraw от Google, или как превратить нарисованные от руки каракули в полноценные рисунки.
    Пасхалки в Google: 20 интересных примеров.

Источник: yablyk.com

Добавить комментарий