МОСКВА, 25 мая — ПРАЙМ. «Транснефть» сможет компенсировать финансовый ущерб компании от загрязненной нефти, на ее рейтинг эта ситуация не влияет, считают аналитики международного рейтингового агентства S&P.
«Транснефть» сможет компенсировать финансовый ущерб от загрязненной нефти благодаря своей относительно низкой задолженности (показатель средств от операций (FFO) к долгу составляет 61,6% на конец 2018 года), высокой ликвидности, а также потенциальной гибкости дивидендной политики, выкупа акций и будущих объемов капзатрат», — говорится в сообщении агентства.
Рейтинг «Транснефти» в иностранной валюте подтвержден на уровне «BBB-«, в национальной валюте — на уровне «BBB». «Таким образом, рейтинги «Транснефти» в иностранной и национальной валюте не подвержены влиянию», — пишет агентство.
S&P прогнозирует, что поддержка со стороны российского правительства должна смягчить любое влияние на рейтинги «Транснефти», даже если автономный кредитный профиль компании снизится на одну ступень. Последнее может произойти, если FFO к долгу упадет ниже 45%, или если FFO к долгу окажется в диапазоне 45-60%, но дискреционный денежный поток после капвложений и дивидендов будет сильно отрицательным.
«Общее финансовое влияние на компанию (из-за ситуации с загрязненной нефтью — ред.) еще предстоит подтвердить и высчитать», — пишут в агентстве. При этом S&P прогнозирует, что ущерб будет включать потерю доходов от транспортировки нефти в момент, когда трубопровод не мог быть использован, затраты оборотного капитала и дополнительные эксплуатационные расходы на хранение нефти или альтернативную транспортировку, например, по железной дороге, а также возможные потенциальные штрафы компании.
Проблема с качеством нефти трубопроводе «Дружба», по которому она идет на НПЗ Белоруссии и транзитом далее в Европу, возникла в апреле, когда загрязненное хлоридами топливо попало в трубопроводную систему в Самарской области. Польша и Украина приостановили прокачку. Качественная нефть из России 2 мая поступила по «Дружбе» на белорусскую границу. «Укртранснафта» возобновила прокачку нефти 11 мая, словацкая Transpetrol — вечером 22 мая. Вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявлял, что компенсировать ущерб компаниям, пострадавшим из-за загрязнения сырья в нефтепроводе, будет «Транснефть».
Источник: