«Отмена дублирующих маршрутов сохранит стоимость проезда»: Высокинский высказался о транспортной реформе

Он активно поддерживает пересадочный тариф.

В администрации Екатеринбурга рассказали, зачем нужна новая транспортная схема и какими способами компенсируют горожанам отмену 024-го маршрута.

Выяснить, какие маршруты самые популярные

Как отметил мэр Александр Высокинский, благодаря бурной реакции горожан, было принято решение создать транспортный совет вместе с представителями администрации, Гортранса, депутатами и общественниками.

– Будет создана новая рабочая группа для обсуждения шагов по транспортной реформы. Надо уйти из режима, когда контракт с перевозчиком закончится, а мы этого и ждем и отменяем маршруты, – отметил мэр. – Все частники работают до июля 2019 года. Там поведем совещания и введем новую транспортную реформу, но не любой ценой. Рассмотрим все предложения. 

Он уточнил, что главная цель – до конца марта-начала апреля получить фактический анализ пассажиропотока в городе. Это будет сделано с интернет-технологиями, какие использует сервис "Яндес.Пробки".

– Красные точки – это количество сотовых на перекрестке. Будем анализировать также. Если гражданин выехал из дома, а потом точка надолго зависла – он на работе. Будем выстраивать по принципу: пусть сначала дороги протопчут, а потом мы их заасфальтируем, – отметил глава города.

Как подчеркнул Высокинский, город не может содержать всю транспортную сеть, которая часто дублируется. К примеру, тот же 024 маршрут где-то дублируют 12-13 городских, где-то 7-8, в итоге по улице 8 Марта маршрутки едут строем.

Популяризировать пересадочный тариф

– В центральной части Екатеринбурга должны работать большие автобусы, что обеспечивается городскими предприятиями. А на третьем кольце – разветвленная сеть подвозящего транспорта. Да, это пересадки, – отметил мэр. – Но для этого и был введен повременный тариф, когда платишь за полчаса или час, зато один раз.

По его указу комитет по транспорту будет выяснять, почему не так много граждан им пользуется, возможно, среди причин – плохая информированность. 

– Такой тариф выгодный. Но пересадочная точка должна быть одна. Не надо так, чтобы при пересадках люди пешком ходили. Должен быть пересадочный узел, где в одном месте соединены несколько видов транспорта,– отметил Высокинский.

Напомним, пересадочный тариф был введен около года назад, билет на 30 минут стоит 28 рублей, на час – за 40 рублей. Количество пересадок при этом не ограничено.

Убрать дублирующие маршруты, чтобы сохранить цену проезда

Главная задача новой транспортной реформы, по словам мэра, чтобы не было лишних трат на дублирующие маршруты, чтобы частники подвозили к муниципальным автобусам и охватывали те районы, в которые нет городского транспорта.

– Сами же граждане постоянно жалуются на качество обслуживания частников. Заниматься это проблемой нужно на опережение. Сколько их одной рукой рулят, во второй телефон, сами пьяные, хамят, – подчеркнул Высокинский. – А муниципальный транспорт – это гарантированное качество обслуживания. Нам только нужны новые машины и вагоны.

По его данным, в 2019 году город, кроме трамваев, закупит еще 100 новых автобусов, которые и будут запущены по самым популярным маршрутам.

– Нам надо поднять выручку по муниципальному транспорту от 15 до 50% в зависимости от маршрута. Это и есть цена дубляжа. И платить ее для мэрии – слишком дорого. Рост тарифов надо сдерживать. Но если тариф определяется по затратам, а транспорт не получает выручку, то придется его финансировать. И варианта два – увеличивать тарифы или брать из бюджета. А в бюджете нет денег, – отметил мэр.

Но он подчеркнул, что если убрать дублирующие маршруты, то цены на проезд можно оставить прежними. На вопрос, будет ли увеличено количество выделенных полос для общественного транспорта, Высокинский ответил, что это в работе.

– С одной стороны, их не хватает, но с другой, мы не можем полностью менять существующую дорожную сетку. Надо смотреть на пробки и количество жалоб от водителей. Перекроем одну из полос в пятницу вечером и посчитаем недовольных. При проектировании новых дорог мы закладываем приоритет городского транспорта. А забирать полосу у водителей не очень правильно, – сказал он чиновник.

Итоги по 024 маршруту

На сегодня отмененный маршрут 024, по данным мэрии, дублирует 8 автобусных и 6 трамвайных маршрутов. При его замене ни одна остановка не осталась без транспортного обслуживания. Чтобы уменьшить негативные последствия его отмены, в администрации решили на маршруте 13 "ДМБ №9 – площадь 1905 года" сократить интервалы движения до 10-15 минут в "часы пик" (он связывает Сортировку с центром города).

На маршруте 045 "Железнодорожный вокзал – НПЦ Онкология" уменьшены интервалы движения до 8-12 минут в "часы пик". На маршруте 016 "Южная подстанция – Академический" сократили интервалы движения до 10-15 минут  (этот маршрут связывает Вторчермет с центром города).

– А с понедельника, 28 января, Гортранс запустит муниципальный автобус 57А, который раньше ходил до микрорайона Елизавет. Он будет ездить от Пехотинцев до 2-й Новосибирской, что обеспечит связь Новосибирской 2-ой и Селькоровской и полностью повторит маршрут 024 на участке от Вторчермета до площади 1905 года, – сообщили в пресс-службе администрации.

    Северную же часть 024 заменит автобус 012. Изменив конечную, он будет ходить до Черепанова по маршруту "Академический – Заречный", что обеспечит связь Сортировки с центром города.

    Изначально в мэрии не видели никакой проблемы в отмене 24-й маршрутки.

    А жители тем времени написали письмо Путину с жалобами и возмущениями.

Источник: ngzt.ru

Добавить комментарий